Дымовые и противопожарные шторы, используемые вместо традиционных несущих стен или спринклерных систем, обеспечивают большую гибкость для дизайнеров и архитекторов. Они позволяют увеличить площади открытой планировки больше, чем это разрешено в соответствии с действующими рекомендациями по строительным правилам. Однако, поскольку они заменяют другие меры пожарной безопасности, обслуживание противопожарных завес имеет первостепенное значение. Они играют жизненно важную роль в обеспечении безопасности жизнедеятельности и должны поддерживаться в соответствии с самыми высокими стандартами, чтобы гарантировать, что они будут работать должным образом в случае пожара.
Обслуживание противопожарной шторы: технические характеристики и техническое обслуживание
Независимо от того, являетесь ли вы розничным продавцом, менеджером по обслуживанию или домовладельцем, обеспечение того, чтобы ваши противопожарные и дымовые завесы оставались полностью работоспособными, имеет решающее значение для защиты ваших жильцов от последствий пожара. Это также важно для соблюдения вашим зданием правил пожарной безопасности и требований страхования, и обслуживание противопожарных завес — единственный способ убедиться, что это так.
Когда противопожарные завесы используются как часть дизайнерского решения, разработанного с учетом требований пожарной безопасности, они становятся важнейшим элементом этого дизайна. В результате, если противопожарная завеса не сможет развернуться в рабочее положение, проектное решение, разработанное пожарными, будет поставлено под угрозу, и здание и его обитатели окажутся в опасности.
Утверждены документы: Активные узлы противопожарной завесы, в которой изложены требования к проектированию, испытаниям и классификации активных узлов противопожарной завесы. В этом стандарте также признается, что техническое обслуживание противопожарных завес на протяжении всего срока их службы так же важно, как и первоначальная спецификация.
Так же, стандарт: Кодекс практики по применению, установке и техническому обслуживанию активных противопожарных ограждающих конструкций предлагает рекомендации по этим действиям.
Практика Европы
Поскольку в Великобритании Приказ о реформе регулирования (пожарной безопасности) (RR(FS)O) возлагает ответственность на владельца здания за обеспечение того, чтобы все меры пожарной безопасности поддерживались в рабочем состоянии в любое время, им необходимо поддерживать противопожарные завесы в соответствии с инструкциями производителя. Кроме того, жильцы зданий должны следовать рекомендациям, изложенным в BS 8524-2, по обслуживанию противопожарных завес, поскольку нарушения могут привести к судебному преследованию.
Обслуживание противопожарной завесы: проверка противопожарной завесы на месте
Стандарт требует, чтобы обслуживание противопожарной завесы, плановые проверки, испытания и техническое обслуживание выполнялись «компетентным лицом, которое может проверить и подтвердить, что узлы ограждения работают и работают эффективно, когда это необходимо», и что все такие испытания точно регистрируются. Аналогичным образом, он рекомендует проводить техническое обслуживание, техническое обслуживание и испытания в соответствии с инструкциями производителя.
Существует ряд регулярных проверок, рекомендованных стандартом. Некоторые из них могут быть выполнены Ответственным лицом на месте, другие должны быть выполнены компетентным инженером в рамках запланированной программы технического обслуживания.
В рамках своей регулярной оценки рисков жильцы зданий должны проверять наличие препятствий, которые могут помешать развертыванию противопожарной завесы. Они также должны помнить, что изменения в планировке здания или в деятельности внутри него могут повлиять на установленные системы пожарной безопасности. Например, если стена была перемещена или удалена, это может повлиять на защиту, обеспечиваемую шторой.
По крайней мере, ежемесячно, а на путях эвакуации еженедельно следует использовать завесу. Если он является частью системы борьбы с дымом, защищающей средства эвакуации, блок ограждения должен эксплуатироваться совместно с системой борьбы с дымом, по крайней мере, каждые три месяца.
Стандарт также рекомендует проводить испытания каждую неделю в одно и то же время, чтобы весь персонал был знаком с работой системы. Он рекомендует, чтобы весь обслуживающий персонал был полностью обучен производителем. Владелец здания должен проводить, по крайней мере ежемесячно, проверку устройств самозакрывания и механизмов автоматического отключения с помощью испытательного выключателя. Они также должны проверить, правильно ли функционирует оборудование для сенсорного обнаружения и средство самопроверки.
Обслуживание противопожарных экранов: профессиональные проверки
Проверка должна проводиться квалифицированным инженером, как минимум, ежегодно. Наша компания рекомендует проводить ежегодную инспекцию в домашних помещениях или небольших офисах, но не реже 6 раз в месяц для крупных объектов, таких как торговые центры, жилые комплексы, офисы и торговые помещения и т.д.
Инженеры по обслуживанию противопожарных завес проверят надежность креплений, механических деталей и соединений с другими системами, такими как системы пожарной сигнализации и борьбы с дымом, а также проведут ряд электрических проверок. Они включают в себя тестирование потребляемой мощности двигателей, зарядной емкости аккумуляторов и их способности удерживать заряд, а также работу тормозов.
Батареи выполняют важную роль, поскольку они гарантируют, что система будет работать при отключении питания. Батареи рассчитаны на срок службы около двух лет, но на этот раз их можно продлить при регулярном обслуживании противопожарных экранов.
Дымовые уплотнения также играют жизненно важную роль. Старые силиконовые уплотнения были подвержены вандализму и повреждениям из-за препятствий, но более современные системы теперь используют внутренние уплотнения, которые менее подвержены повреждениям. Любые сменные уплотнения должны иметь ту же рецептуру, размеры и конфигурацию, что и уплотнения, рекомендованные в отчете изготовителя об испытаниях на огнестойкость, и должны устанавливаться в соответствии с инструкциями изготовителя.
Противопожарные экраны (завесы, шторы) — это продукты жизненного цикла, поэтому при выборе системы важно учитывать весь пакет, начиная с качества, производительности, установки и технического обслуживания и заканчивая послепродажным обслуживанием.
Обслуживание противопожарной завесы от компании «Противопожарные системы»
Производители, такие как «Противопожарные системы», предлагают специализированное обслуживание противопожарных завес в рамках пакетов с учетом ваших конкретных требований. Это лучший способ гарантировать, что противопожарные завесы будут работать должным образом в случае пожара. В то время как многие фирмы по управлению общими объектами могут предлагать контракты на обслуживание всех систем и местные соглашения об обслуживании, которые обеспечивают быстрое реагирование, многие из этих контрактов не учитывают компетентность. Хотя они могут прибыть быстро, они могут быть не в состоянии решить проблему, так как у них не будет необходимых деталей или опыта.
Инженеры по обслуживанию и техническому обслуживанию «Противопожарные системы», гарантируют, что установленные противопожарные и дымовые завесы сохраняют свою эффективность.
Если вы хотите узнать больше или организовать сервисный визит, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Для получения дополнительной информации о линейке вертикальных и горизонтальных систем дымоудаления и противопожарной защиты «Противопожарные системы» посетите https://www.fire-proof.ru/.